Материалы по проведению интерактивных занятий

(слайды, сценарий деловой игры, кейс-технологии и т.д.)

Методические рекомендации к лекционным и семинарским занятиям по дисциплине «ВСТРОЕННЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ»

Одним из основных условий успешного овладения учебным материалом является посещение лекционных и лабораторных занятий. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. При необходимости студент имеет право задать вопрос в отношении изложенного материала во время, отведенное для этих целей преподавателем. Если по каким-то причинам занятие было пропущено, необходимо в кратчайшие сроки самостоятельно разобрать пропущенную тему (восстановить конспект лекции, разобрать задания лабораторного занятия), иначе дальнейшее изучение дисциплины существенно осложнится. Важно выполнять все задания, предлагаемые преподавателем для домашней работы.

Помимо лекций студент должен систематически и полно готовиться к каждому лабораторному занятию. Предварительно требуется изучить материал соответствующих лекций и прочитать учебник. Затем следует выполнить все домашние и незаконченные аудиторные задания. Лабораторные занятия проводятся с целью углубленного освоения материала лекции, выработки навыков в решении практических задач и производстве расчетов. Главным содержанием лабораторных занятий является активная работа каждого студента.

Одновременно проводится параллельный контроль остаточных знаний студентов.

Остальные темы, содержащие сложный для восприятия теоретический материал, рекомендуется транслировать в форме лекций с использованием мультимедийных презентаций, электронных учебников и других электронных образовательных ресурсов на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой.

Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.



В процессе преподавания дисциплины используется текущий и итоговый контроль знаний, а также применяются следующие формы диагностики: устный опрос, коллоквиум, выполнение самостоятельных работ (эссе, докладов, электронных презентаций). Кроме этого учебным планом предусмотрен зачет.

Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «вСТРОЕННЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ»

Курс «Встроенные языки программирования для офисных приложений» предполагает значительный объём самостоятельной работы студентов, которая включает: изучение лекционного материала, учебной литературы, обучающих Интернет-ресурсов; составление плана текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; выполнение тестовых заданий; ответы на контрольные вопросы; подготовку к выполнению контрольных работ; написание рефератов; аннотирование, реферирование, рецензирование текста; составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме; решение вариативных задач и упражнений.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает: изучение материала установочных занятий; работу с рекомендованной литературой и дополнительными источниками информации; выполнение контрольной работы; подготовку к сдаче экзамена и зачета.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.



Рекомендуется дополнить конспект лекций по результатам работы с источниками.

Подготовка к экзамену или зачету включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных ранее вопросов, вынесенных на экзамен или зачет, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Подготовка к экзамену – сложная и трудоемкая работа. Её следует начинать с выполнения следующих действий: уточнить особенности методики приема итогового государственного междисциплинарного экзамена (билеты, разрешенный вспомогательный материал и др.); уточнить список вопросов, которые выносятся на экзамен; выяснить возможные дополнительные вопросы в рамках каждой из тем, выносимых на экзамен; провести идентификацию каждого вопроса с какой-либо частью конспекта лекции или самостоятельно отработанного материала учебника, учебного пособия и др.

Изучение вопросов целесообразно начать с изучения базовой рекомендованной литературы по дисциплине. Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания (нормативные документы), которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену или зачету следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов, а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

На экзамене по дисциплине студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; уметь обосновать выбор ответа на тестовый вопрос, а также объяснить ход выполнения предложенного практического задания


4022811922618964.html
4022837565240329.html
    PR.RU™