ОТВЕТНЫЕ СТАВКИ НА ОСНОВЕ ШАНСОВ БАНКА, КОГДА НЕ ВСЕ КАРТЫ СДАНЫ

Как решить, продолжать ли торговлю перед обменом в обычном покере и в разновидностях стада, когда должна прийти ещё одна карта? Тут на помощь приходит математика. Если вы знаете, что вам нужно улучшить карты, чтобы выиграть, вы должны оценить шансы набора в сравнении с шансами банка. С недотянутым флешем или двусторонним стритом (предположим, играется пятикарточный покер с обменом) будет правильно принять ставку в $10, когда банк равен $50, поскольку шансы набрать флеш или стрит лучше, чем 1 к 5. А именно, шансы добрать флеш равняются 1 к 4.22, а шансы стрита 1 к 4.88.

Будем считать, что вероятность набора комбинации рассчитывается на основе общего числа невидимых карт и количества тех среди них, которые нужны для данной комбинации. В пятикарточном покере с обменом 47 невидимых карт - 52 в колоде минус пять в руке. Если со сдачи у вас в руке четыре карты одной масти, значит, девять из оставшихся 47 подойдут вам для флеша и 38 нет. Таким образом, шансы не набрать флеш составляют 38 к 9, что эквивалентно 4.22 к 1. Если у вас в руках, скажем

тогда восемь из 47 невидимых карт образуют стрит (четыре восьмерки и четыре короля), а 39 будут без надобности, что даёт 1 к 4.88. Если в колоде есть джокер или болван, как говорят в карточных залах Калифорнии, у вас появляется ещё одна дополнительная карта для образования флешей и стритов, что улучшает шансы флеша до 1 из 3.8, а стрита 1 к 4.33. С джокером в руке шансы набрать стрит улучшаются колоссально: вместо 8-9 хороших карт у вас получается 12-16. Например, если в руке

тогда любая 6, 7, валет или дама образуют стрит, что даёт шансы 1 к 2. 16 карт идут в руку, 32 - нет.

Чем меньше шансы банка против шансов набрать комбинацию, тем больше причин выйти из игры. Когда в банке всего $30, а не $50, уравнивать ставку в $10, имея недотянутый флеш или стрит, становится неверно (эта ставка приобретает отрицательное матожидание), если только потенциальные шансы не столь высоки, как это бывает в безлимитной игре или в покере с лимитированным банком.

Считается, что именно из-за шансов банка необходимо иметь за столом по крайней мере ещё троих партнёров, чтобы стоило натягивать флеш в покере с обменом. При поставленном анте шансы банка становятся около 4 к 1, а в игре с болваном шансы набрать флеш равны 1 к 3.8. Заметим, кстати, эффект анте. Чем оно выше, тем лучше шансы банка, и тем оправданнее уравниваться с недотянутым флешем. С другой стороны, в отсутствие анте, ещё с тремя партнёрами в банке, у вас будет только 3 к 1, если вы уравняетесь перед обменом, поэтому в таком случае флеш на четырёх лучше сбросить.



ОТКРЫТЫЕ КАРТЫ

Имеется один аспект сравнения вероятности набрать комбинацию с шансами банка, который часто игнорируется в играх с открытыми картами, такими как стад-покер и разз: это влияние на вашу игру открытых карт партнёров, причём тут же надо учитывать и сброшенные карты, и те, что ещё остаются против вас. Например, было бы сумасшествием играть с парой 5-к в семикарточном стаде, если открыты две другие 5-ки.

Ваши шансы улучшить имеющуюся комбинацию в корне меняются в зависимости от количества необходимых карт, которые ушли, и общего числа открытых карт. Важен второй фактор. Например, с тремя пиками на первых трёх картах при условии, что больше открытых карт нет, вы наберёте пиковый флеш на семи картах в 18% случаев. Теперь предположим, что, посмотрев на стол, вы видите пику у одного из семи партнёров. Как это соотносится с вероятностью набрать флеш? Если вы скажете, что она увеличилась, будете правы. Правда, одна из нужных вам карт вышла, но вместе с тем вышли и шесть ненужных. Следовательно, теперь среди невидимых карт пик пропорционально больше, чем если бы вы вообще не видели карт.

Хотя обычно люди манкируют не столько общим количеством открытых карт, сколько числом нужных им карт из этого количества. Очень важно обращать внимание на эти карты, поскольку их присутствие может превратить играющую руку в неиграющую. Положим, вы начинаете с тремя пиками в семикарточном стад-покере, и вы увидели семь других карт. Следующая таблица демонстрирует эффект других карт на набор флеша.



Число пик помимо ваших Шансы набрать флеш в %
23.6
19.6
15.8
12.3
9.1

Если пик больше нет, у вас сильная рука. Если две из них высветилось, ваша рука становится маргинальной (то есть играть можно, но на пределе). С четырьмя и больше пиками на столе играть не стоит. Вот ещё несколько примеров из семикарточного стада и разза, демонстрирующих эффект открытых карт на вероятность набрать комбинацию.

Вы начинаете с

на первых трёх картах в семикарточном стаде. Вы видите ещё семь других карт.

Число открытых 5-к и тузов кроме ваших Шансы набрать пары со две старшими тузами или тройку (%)
41.0
34.1
26.5
18.3
10.5

Теперь у вас со сдачи

на первых четырёх в семикарточном стаде, и вы видите ещё восемь карт

Число видимых 5-к и 10-к Вероятность набрать стрит (%)
49.8
44.8
39.4
33.8
27.8

Дальше, у вас

на первых четырёх картах в семикарточном раззе. Вы видите десять других карт.

Число видимых 5к, 6к, 7к и 8к Вероятность набрать лоу от 8, или лучше (%)
81.8
76.0
72.7
69.2
65.3
61.2
56.7
51.9

Сделать нижний стрит от 8 и лучше довольно просто, но заметьте, насколько сложнее набрать нижний стрит от 7

Число видимых 5к, 6к и 7к Вероятность лоу от 7 или лучше (%)
69.2
51.9
29.1

Эти таблицы показывают важность учёта видимых карт игроков перед тем, как производить сравнение шансов взять банк с вероятностью набрать комбинацию.

ПОЗИЦИЯ (ПОЛОЖЕНИЕ ЗА СТОЛОМ)

Число нужных карт, которые вы видите, сокращает вероятность улучшить вашу комбинацию, также и позиция за столом может снизить шансы банка. Если игрок перед вами объявляет ставку, и вполне возможно, следующий за вами ее поднимет, вы должны сознавать, что такая возможность снижает ваши шансы. Если, например, в банке $100, и последняя ставка $20, ваши шансы, очевидно, составляют 6 к 1 ($120 к $20). Однако если есть поднимающий после вас и открывавший торговлю уравнивает его, то вы реально получаете всего лишь 4,5 к 1, если уравниваете подъём. Хотя банк возрос до $180, вы должны вложить уже $40. Если первый игрок ещё раз поднимает ставку, ваши шансы снижаются до 32/3 к 1. Банк возрастает до $220 (если игрок после вас принял второй подъём), но вы должны поставить $60. Кроме того, ваши шансы на выигрыш, даже если вы набрали комбинацию, явно сократились с учётом того, что ваши оппоненты столько раз поднимали ставки - ведь они могут иметь весьма приличные комбинации.

Как на практике определяется соотношение позиции и шансов банка? Скажем, в семикарточном стад-покере у вас на шести картах флеш без одной, а игрок справа заявляет ставку, спарив свою дор-карту. (Дор-карта - это первая открытая карта, которую получает игрок. Когда она спарена в светлую, весьма вероятно присутствие тройки, то есть трёх одинаковых, поскольку игрок мог начинать с пары.) В то время, как игрок с открытой парой ставит ставку, вы замечаете, что игрок слева от вас получил карту, которая, похоже, сделала ему стрит. Прежде чем уравнять первую ставку, вы должны быть уверены, что игрок слева может поднять её, если он набрал стрит (или даже если не набрал его). Далее первый ставивший может подняться дальше с тройкой или, конечно же, с фулл-хаусом. Так что перед тем, как уравнять первую ставку, вы должны оценить ваши шансы взять банк не конкретно на данный момент, а в случае, если будет подъём или два подъёма ставки после вас. Вы также должны определить ваши шансы на выигрыш, если вы наберёте флеш. Тогда вы, конечно же, побьёте стрит, но вопрос в том, какой тактики придерживается первый ставивший: пойдёт ли он торговаться против возможного стрита меньше, чем с фулл-хаусом, или по крайней мере с тройкой.

Определять шансы банка перед тем, как уравнять ставку справа, в соответствии с тактикой игроков, сидящих после вас, чаще всего приходится в таких играх, как пятикарточный покер с обменом, лоуболл с обменом и холдем, где важна позиция за столом. Пусть в холдеме у вас будет

и приходит флоп

Вам может показаться сильной рука с максимальной парой, но если вы находитесь во второй позиции (второй по кругу), за вами ещё несколько игроков, и партнёр на первой руке ставит ставку, наверное, стоит выкинуть ваших тузов. Суть не только в том, что первый игрок показал силу, объявив ставку, но его ещё могут поднять с такими комбинациями, как туз-король, туз-дама и три одинаковых, что сокращает ваши шансы взять банк и ещё более уменьшает возможность закончить с лучшей рукой. Кроме того, вероятность ответных ставок со стороны игроков, сидящих после вас и собирающих стрит или флеш, существенно уменьшает силу вашей пары тузов. Вы стоите перед неприятным выбором: либо быть вторым на данный момент, либо вас перетянут на последних двух картах.

Аналогично, в семикарточном стаде вам, возможно, придётся выкинуть пару хоул-валетов (хоул - это первые со сдачи две карты втёмную в семикарточном стад-покере), если следующий справа игрок объявит ставку, желая показать, что у него пара дам. Это не только поскольку ваша комбинация может быть второй по силе после дам, но и потому, что кто-нибудь после вас может поднять ставку, снизив, соответственно, ваши шансы взять банк и выиграть партию. С другой стороны, вероятнее всего вы примете ставку на последней позиции в силу неоднозначной ценности вашей закрытой пары, тем более что вы можете вытянуть ещё одного валета. (Подробно значение положения за столом обсуждается в главе 17).


3926503175238656.html
3926579098528886.html
    PR.RU™