Понимание эмоциональных высказываний

В другом эксперименте (Бэрон Ш.Коган и др., 1985) три группы детей должны были расположить картинки в соот­ветствующем логическом порядке (рис 3). Истории, отображаю­щие механику событий или поведение, не вызывают особых труд­ностей у аутичных детей по сравнению с детьми одинакового психического возраста. Эти истории очень легкие для понима­ния, и сюжет не связан с психическим состоянием. Когда воз­никает необходимость объяснить душевное состояние персона­жа, изображенного на картинке, как это происходит в рассказе о душевных переживаниях, дети с аутизмом испытывают огром­ные трудности. Обычные дети и дети с синдромом Дауна, име­ющие более низкий психический возраст, справились с этим за­данием лучше, чем аутичные дети. Это то, что удалось установить в ходе эксперимента. Но его результаты следует рассматривать более широко.

Что мы видим на этих картинках? Мальчик кладет пирожное в коробку, идет играть, «плохая тетя» ест пирожное, мальчик очень удивлен, когда находит коробу пустой. Проблема? Откры­тый рот. Чувства понять труднее, и особенно если эти чувства выражены не буквально, а абстрактным способом. В таком слу­чае понимание становится совершенно невозможным. Открытый рот недостаточно «портретный» жест: нет буквальной связи меж­ду символом и значением. Открытый рот может иметь много значений. Например, я съел что-то очень острое, я хочу спать, я голоден. А в нашем примере — также «удивление». (Разве не удивительно, что ребенок не смог понять это, ведь все в этом мире очень сложно. В действительности удивляться можно по­стоянно, так как все непредсказуемо и непостижимо.)

Аутичным детям трудно сочетать понимание с восприятием, и это основное отличие их познавательного процесса, которое нам необходимо учитывать, если мы хотим помогать людям, стра­дающим аутизмом. Различия в познавательных процессах

Рассказ о механике событий

Рассказ о поведении

Рассказ о душевных переживаниях Рис. 3. Три типа рассказов

отражены даже в научном определении аутизма как одна из его главных отличительных особенностей, а именно качественного нарушения в коммуникации, социальном взаимодействии, огра­ниченной стереотипной модели поведения и интересов (которые часто являются результатом качественных нарушений развития «воображения »).


3923491128220399.html
3923552948235202.html
    PR.RU™