Здесь изложены проступки, за которые братья лишаются своих накидок, если их признают виновными, от чего упаси их Господь

587. Первое - если брат отказывается выполнять заповедь Дома и упорствует в своем безрассудстве, и не желает выполнять повеление, данное ему, его следует лишить накидки и заковать в железо. Но было бы жестоко поступать так, поэтому следует дать ему остыть от ярости, и кто-либо должен подойти к нему спокойно и сказать: "Брат, выполняй заповедь Дома, это угодно Господу". И если он сделал так, и не причинил никакого вреда, именем Господа да будет на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

Командору Дома никто не должен говорить: "Нет", но: "Именем Господа", а если кто-либо не делает этого, его можно лишить накидки и поступить с ним так, как я сказал выше.

588. Случилось однажды в Тортозе 238, что Командор отдал приказ брату, а тот сказал: Может быть, я сделаю это. И Командор созвал братьев и заставил того просить о милости за это, и брат сказал, что он выполнит повеление. И братья не оставили ему накидку, потому что он не согласился с приказом тотчас же.

589. Второе - если кто-либо из братьев поднимет руку на другого брата в гневе и ярости, и собьет его с ног, или порвет завязки его плаща, он не может сохранить свою накидку. Если же удар был очень сильным, его могут заковать в железо за это; и после того, как его закуют в железо, он не должен ни носить черно-белое знамя, ни участвовать в выборах Магистра. А перед тем, как он будет просить о милости за свой проступок, ему следует отпустить этот грех. Также, если он ударил духовное лицо или клирика, ему следует отпустить грехи перед тем, как судить его проступок.

590. Третье - если кто-либо ударит христианина либо христианку острым орудием, либо камнем или палкой, либо чем-нибудь, чем можно убить или ранить человека, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить его накидки или нет.

591. Случилось однажды в Акре, что брат Арман был начальствующим над скотниками, и двое клириков взяли несколько голубей из голубятни, принадлежащей Дому. Командор велел им не делать этого больше, но они не пожелали прекратить это. А у Командора был брат, который видел, как они брали голубей, и Командор с братьями сильно побили их и ранили одного в голову. Клирики же обратились к легату, и легат сообщил об этом Магистру, а Магистр сначала отпустил им грех, затем заставил их просить о милости на капитуле, и их лишили накидок, и заковали в железо, и сослали на Кипр 239, потому что удар был очень сильным.

592. Случилось однажды так, что конвент был в Яффе, и им приказали погрузить их поклажу в полночь, и несколько братьев, что были в почивальне вместе, слышали эти слова, и один брат взял другого за волосы и бросил его на землю, и были братья, которые видели это. На следующий день конвент прибыл днем в Арзуф 240, и они слушали мессу и часы. А Маршалом был брат Гюго де Монло, и он услышал эту новость; он оставил братьев в часовне и вел капитул, и было много братьев, что изумились, когда он сообщил те слова, которые слышал. Тот брат встал и сказал, что его ударили, и есть братья, которые видели это, и Маршал решил, что они должны выйти вперед.



593. А тот брат, который совершил это, встал и просил о милости, и он отослал его из капитула, и с ним брата капеллана, кто отпустил ему грехи, ибо имел на то власть; и после отпущения грехов тот вернулся на капитул и просил о милости снова, как уже делал ранее, и его послали вовне; и приговорили лишить его накидки и заковать в железо. Среди же старейших Дома был долгий спор, потому что удар не был явным, и не было крови, а другие настаивали, что, раз он поднял руку на брата в гневе, и дело дошло до капитула, можно поступить именно так. И брат Гюго де Монло сказал, что можно поступить именно так согласно обычаям Дома, и большинство согласились с ним, и того заковали в железо и отправили в Шато Пелерин.

594. Четвертое - если кто-либо из братьев признан виновным в том, что он возлег с женщиной, а мы считаем виновным брата, которого нашли в порочном месте, либо в порочном доме с порочной женщиной: он не может сохранить свою накидку, и его следует заковать в железо, и он никогда более не должен носить черно-белое знамя либо принимать участие в выборах Магистра; и так поступали с несколькими.

595. Пятое - если кто-либо из братьев обвинит другого в чем-нибудь, за что того могли бы изгнать из Дома, если бы признали виновным, и не сможет добиться, чтобы того осудили, он не может сохранить свою накидку; а после того, как он просил о милости за это на капитуле и отрекся от своих слов на капитуле, накидка остается на милость братьев, которые могут лишить его ее, либо оставить ее ему.

Шестое - если кто-либо из братьев просит разрешения покинуть Дом или уйти в другой орден, а ему не желают его дать, и он говорит, что уйдет из Дома, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо позволить ему сохранить ее.


3918131931866415.html
3918181621760810.html
    PR.RU™