По искусству 8 класс

По искусству 8 класс
№ урока Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Тип урока, вид деятельности Прогнозируемый результат Дата проведения
План Факт
Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функции в жизни человека. Функции архитектуры. Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать понятие «архитектура», понимать ее значение для человека и общества.
Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры. Архитектура, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, виды архитектуры. Урок изучения нового материала Фронтальный опрос Знать об истоках архитектуры, ее первоэлементах. Понимать связь возникновения культовой архитектуры и духовных потребностей человека.
Истоки архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций. Мегалиты, менгира, кромлех, дольмены. Комбинированный урок Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос. Знать основные архитектурные памятники древнего зодчества. Понимать связь архитектуры с идеалами времени.
Архитектурный художественный образ: объем, форма. Архитектура Древнего Египта, макет, моделирование, план-чертеж. Урок изучения нового материала Фронтальный опрос. Знать особенности выразительных средств архитектуры, свойства архитектурных объемов. Уметь конструировать архитектурные композиции.
Архитектурная композиция. Фронтально-пространственная композиция, фигурация форм, ритмичное построение. Урок нового материала Фронтальный групповой индивидуальный Знать средства композиции в изобразительном искусстве и архитектуре. Уметь моделировать фронтальную композицию здания.
Объемная архитектурная композиция. Объемно-пространственная композиция, компактность, планировочное решение. Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать об объемной архитектурной композиции. Уметь моделировать сложные объемные композиции.
Глубинно-пространственная композиция в архитектуре. Открытность, высота, планировка, композиционный центр. Комбинированный урок фронтальный опрос Знать понятие «архитектурный ансамбль». Уметь расставлять объемы в пространстве.
Архитектура пространственной среды исторических городов. Образ и стиль. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. Комбинированный урок Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Знать о системе формирования города с древнейших времен, понимать взаимосвязь города с природной и бытовой средой.
Обобщающий урок четверти. Обсуждение выставки работ учащихся. Обобщающий урок Групповой опрос Индивидуальный опрос Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках.
Художественный язык архитектуры. Фасад здания, пропорциональное отношение. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Знать понятия «масштабность» и «пропорционирование».
11-12 Разнообразие элементов перекрытий. Несущие и несомые элементы зданий. Комбинированный урок фронтальный опрос Знать о разнообразии несущих и несомых элементов зданий. Проследить эволюцию развития архитектурных приемов.
13-14 Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота – одна из главных символических форм города. Портал различного эмоционального характера. Комбинированный урок фронтальный опрос Уметь анализировать произведения архитектуры, навыки работы по воображению, рнад архит объемом в смешанной технике.
Ордерская система и ее соизмеримость с человеком. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Урок изучения нового материала фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать об основных элементах ордерной системы, образный язык архитектуры и ее терминологией.
16-17 «Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества. «семь чудес света» Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать о выдающихся произведениях искусства, уметь анализировать произведения архитектуры.
Что значит современность в музыке? Современность, мода. Урок применение знаний и умений. Фронтальный, Индивидуальный опрос Уметь разграничивать понятия «мода» и «современность». Музыка современная, т.е. соответствующая духу времени, воспевающая любовь, добро, красоту.
Современна ли музыка И.С. Баха? Фрагмент песен Б. Окуджавы, произведения И.С.Баха, Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать значение термина «токката».
20-21 Роль музыки в будущем человечества Пит Сигер «Всё преодолеем», В. Раинчик «Во имя любви» Урок изучения нового материала Фронтальный опрос Уметь находить общее в музыкальном языке И.С. Баха и П. Сигера и в воздействии их музыки на чувства людей. Понятия « конкретная музыка».
22-24 Человек-главный герой искусства. Тема страдания в музыке 18, 19, 20 вв. Произведения И.-С.Баха. В.-Лобос «Бразильская бахиана № 5» Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Дать определение понятию «страсти». Уметь следить за развитием музыкальной темы и характеризовать музыкальный язык. Знать понятие «рок-опера».
25-26 “…Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем» Д.Б. Кабалевский. Соната №14 Л.Бетховена. Соната №14 Л. Бетховена. Комбинированный урок Фронтальный опрос Усвоить содержание музыкальной формы «соната”. Определить, в чем состоит современность сонаты №14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем и мы.
Может ли быть современной классическая музыка? (Обобщение тем 3 четверти). Фрагменты произведений. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать понятие “классика», «классический».Определить роль моды в современной музыкальной культуре.
Новые краски музыки 20 в. А. Шёнберге. Авторские песни Б. Окуджавы. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос. Знать определение понятий: авангардизм (аматорика, додекафония, сонористика,кол-лаж; стохастическая, конкретная, электронная, компьютерная музыка), атональная музыка.
Музыка «легкая» и «серьезная». Музыка П. Уинтера Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Уметь разграничивать музыку «легкую» и «серьезную» по содержанию и восприятию.
“Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (полька). С.Рахманинов «Полька», «Итальянская полька», пиццикато. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос. Знать о преобладающей роли ритма в танцевальной музыке. Уметь определять характерный ритмический рисунок польки. Объяснить зависимость жанра от музыкальной моды. Понимать значение терминала «пиццикато».
“Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (вальс). «Вальс-фантазия» М. Глинки Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать жанровое многообразие танцевальной музыки (танцы бывают и легкие, и серьезные). Находить и подтверждать музыкальными примерами мысль о том, что в танцевальных интонациях могут быть воплощены различные оттенки человеческих чувств.
«Легкое» и «серьезное» в песне. Джо Дассена, Патрисии Каас Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Знать значение слов «шансон», «шансонье»; характерные особенность современной французской песни.
Ансамбль -значит вместе. Группа «Битлз» Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Уметь критически оценивать творчество поп-групп на основании эстетических категорий -гармонии, красоты и правды, заложенных в нас музыкой классиков, Знать особенности и черты ансамблевого исполнения .
Музыка-язык, понятный всем. В.Берковский «Гренада» Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Ориентироваться в легкой музыки, которая должна отвечать требованиям высокого художественного вкуса.
Современная музыка Рекомендации для прослушивания. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Узнать о направлениях современной музыки.

Литература и оборудование




3917775769003184.html
3917840555442312.html
    PR.RU™